Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
наличие оборудованных учебных кабинетов:
Наименование | Описание | Перечень средств обучения и воспитания |
---|---|---|
Групповые комнаты (игровых) комнаты; — 1 младшая №1 группа — 1 младшая №2 группа — 2 младшая группа — средняя группа — старшая группа №1 комбинированная — старшая группа №2 компенсирующей направленности — подготовительная группа комбинированная | Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приемные комнаты. Общая площадь: игровые комнаты – 332,5 м2 спальни – 343 м2 приемные – 121,2 м2 Плановая вместимость – 203 чел. | Группы дошкольного возраста оборудованы и оснащены с учётом возрастных особенностей детей, требований СанПиН, комплектами дидактических и методических пособий: осуществление образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития воспитанников (в пяти образовательных областях) оборудованы в соответствии с требованиями к развивающей предметно-пространственной среде (в наличии – игры, игрушки, наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материал, детская художественная литература, оборудование для проведения оздоровительных мероприятий, материалы и инструментарий для детского художественного творчества и др.). Мебель и игровое оборудование отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям воспитанникам, принципам психологического комфорта. С целью использования информационно- коммуникативных технологий более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности используются следующие технические средства: компьютер – 8 (8 из них с выходом в интернет), ноутбук – 2 (2 из них с выходом в интернет), музыкальный центр – 1, МФУ – 4, телевизор – 7. В группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи имеются логопедические уголки с необходимым набором игр, пособий и т.п., специально оборудованы зеркалами и подсветкой для проведения индивидуальной работы по коррекции речевых нарушений. Групповые комнаты и кабинеты специалистов обеспечены мебелью с учетом требований к росту детей (группы мебели). В помещениях ДОУ созданы условия для комфортного пребывания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи). |
Музыкально-спортивный зал | Общая площадь -74,5 м2, расположен на втором этаже | Зал оборудован и оснащен с учётом требований СанПиН, комплектами дидактических и методических пособий, а так же пианино, музыкальным центром, телевизором, спортивным оборудованием. |
Методический кабинет | Общая площадь — 47,6 м2, расположен на первом этаже | Методический кабинет ДОУ оснащен учебно-методической литературой, детской художественной литературой, периодическими изданиями. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Справочник музыкального руководителя», «Справочник старшего воспитателя», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Медицинский работник в ДОУ». Газета «Добрая дорога детства». Имеются комплекты наглядных и дидактических материалов для реализации программ. Имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, библиотека, фоно и аудиотека; организуется работа с педагогами. |
Кабинет учителя-логопеда (2шт) | Общая площадь 37,5 м2, расположены на первом этаже | Предназначены для подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи, в том числе детей-инвалидов. Оснащены мебелью по росту детей, логопедическими столами, дидактическими играми, логоиграми, картотекой, пособиями, магнитными досками, звуковыми колонками и т.д. |
Сведения о библиотеке: в методическом кабинете оборудована библиотека с методической, научной и периодической литературой. В каждой возрастной группе имеется книжный центр с детской литературой.
Сведения об объектах спорта: игровые площадки оснащены спортивным оборудованием. Общая площадь — 430,3м2
Сведения о средствах обучения и воспитания:
материально-техническое оснащение образовательного процесса: компьютер — 8 штуки; ноутбук — 2 штуки; принтер — 4 штуки; музыкальный центр — 1 штуки; ЖК телевизор — 7 штук.
Сведения об оборудованных объектах практических занятий: практические занятия проводятся в группах ДОУ, спортивно-музыкальном зале.
Условия охраны здоровья обучающихся:
Для оздоровления обучающихся используется медицинский блок, который находится на первом этаже. Он включает в себя медицинский (S=24,2м2) и процедурный (S=8,9м2) кабинеты , оснащенные необходимым медицинским оборудованием и набором медикаментов.
Обеспечение безопасности пребывания обучающихся в ДОУ организовано с учетом следующих средств:
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Провайдер – компания “Е-Лайт-Телеком”. Подключение к системе интернет – 4 компьютера.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с Официальным сайтом детского сада ( версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников: не предусмотрены.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ педагогических работников
Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” – http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru
Сеть творческих учителей (Дошкольное воспитание и образование) —
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2211&tmpl=com
Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование) —
http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145
Издательский дом «1 сентября» — http://1сентября.рф
Фестиваль педагогических идей – http://festival.1september.ru
Международный образовательный портал — http://www.maam.ru
Каталог рефератов – http://referats.allbest.ru/
Наши дети — http://www.nachideti.ru/
Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений (ДОУ) http://manager-edu.mcfr-ep.ru/material/default.aspx?catalogid=900
Электронные версии журналов:
Журнал «Обруч» – http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25
Журнал «Дошкольное воспитание» — http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8
Конкурсное движение:
Конкурсы в ДЮЦ «Орион» — http://konkurs42.ru
Детские конкурсы ССИТ — http://konkurs.sertification.org/new_store/index.htm
В МБ ДОУ «Детский сад № 245» функционируют 3 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Учреждение имеет достаточную материальную базу для организации образовательного процесса, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (детей с нарушениями речи).
Перечень кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Групповые помещения.
Находятся на 2 этаже ДОО. Предназначены для организации следующих видов деятельности: образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности; самостоятельная деятельность детей; образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; удовлетворение потребности детей в самовыражении; индивидуальная работа с детьми; совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др., групповые родительские собрания.
Перечень средств обучения и воспитания
Детская мебель: столы, стулья по количеству воспитанников. Центры активности согласно ФГОС ДО. Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности. В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации коррекционной работы с необходимым набором игр, пособий и т.п. Оборудованы зеркалами и подсветкой для проведения индивидуальной работы по коррекции речевых нарушений.
Спальные помещения.
Предназначены для: дневного сна воспитанников; образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; гимнастики пробуждения после сна; игровой деятельности; эмоциональной разгрузки.
Перечень средств обучения и воспитания
В спальнях 2-х ярусные кровати, оборудование для дыхательной гимнастики и массажа стоп (дорожки).
Приемные.
Предназначены для образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; эмоциональной разгрузки; информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями воспитанников)
Перечень средств обучения и воспитания
Установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, выносной материал для прогулок.
Умывальные комнаты.
Предназначены для образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах; гигиенических процедур; закаливания водой; организации детского труда, связанного с водой.
Перечень средств обучения и воспитания
В группах имеются отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья). Оборудование для мытья игрушек.
Участки групп.
Предназначены для образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности; самостоятельной деятельности детей; удовлетворения потребности детей в самовыражении, двигательной активности; индивидуальной работы с воспитанниками; песочной игротерапии; закаливания детей; совместных прогулок с родителями (законными представителями) воспитанников.
Перечень средств обучения и воспитания
Беседки, песочницы, игровое оборудование для двигательной активности.
Кабинет учителя-логопеда.
В ДОО имеется 2 кабинета учителей-логопедов (на первом этаже). Предназначены для подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющих тяжелые нарушения речи, в том числе детей-инвалидов.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Спортивная площадка.
Находится на территории ДОО. Предназначена для образовательной деятельности по физической культуре на свежем воздухе; проведения спортивных праздников, досугов и развлечений; совместной со взрослым и самостоятельной деятельности детей по развитию физических качеств и основных видов движений; индивидуальной работы с детьми; совместных мероприятий с родителями (законными представителями).
Музыкально-спортивный зал.
Находится на втором этаже ДОО. Предназначен для образовательной деятельность по художественно-эстетическому развитию; приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности; проведения праздников, утренников, развлечений, досугов; индивидуальной работы с воспитанниками по развитию творческих способностей, консультационной работы с родителями и воспитателями.
Предназначен для образовательной деятельности по физическому развитию; утренней гимнастики; физкультурных досугов, спортивных праздников, развлечений, индивидуальной работы по развитию у воспитанников основных видов движений; удовлетворения потребности детей в самовыражении; информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) воспитанников и воспитателями.
Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
в каждой возрастной группе имеется библиотека художественных произведений для детей в соответствии с возрастом. В методическом кабинете имеется библиотека методической, периодической литературы, справочной и детской литературы.
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Специальные условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание воспитанников, организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и осуществляется по примерному десятидневному меню. В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями СанПиН. Настоящее меню рассчитано на пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Калорийность по норме выполняется, считается ежемесячно. Ежемесячно проводится анализ выполнения норм питания. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня. С целью информирования родителей об ассортименте питания во всех группах размещено ежедневное меню. Дети ежедневно получают соки, фрукты. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы ответственными лицами с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. В ДОУ работает бракеражная комиссия. Продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их качество, безопасность. Ежедневно выставляются суточные пробы. Еженедельно проводится проверка санитарного состояния пищеблоков. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Согласно Устава Учреждения, медицинское обслуживание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в Учреждении осуществляется штатным медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Охрана здоровья детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья организуется в соответствии с рекомендациями врачей (при их наличии) и действующим законодательством.
Оздоровительная работа, проводимая в Учреждении включает в себя:
— физкультурно-оздоровительную работу (непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию детей, формирование привычек к здоровому образу жизни, работа с родителями (законными представителями) воспитанников по объединению усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания здорового поколения);
— систему закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и др.);
— организацию двигательной активности воспитанников в течение дня;
— витоминотерапию (С-витоминазиция; отвар шиповника).
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
– при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности детей;
– обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
– чередование индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий;
– стимулирующая помощь взрослого;
– чередование видов детской деятельности;
– снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
– условия для двигательной активности ребенка;
– подбор специального дидактического материала и т. п.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
учреждение оснащено персональными компьютерами (стационарные), имеющими выход в интернет; принтерами (многофункциональные центры).
Интернет-ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. Официальный сайт ДОО адаптирован для лиц с нарушениями зрения.
Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
для организации непрерывной образовательной деятельности, как коллективного, так и индивидуального пользования, с воспитанниками, имеющими тяжелые нарушения речи, а также детей-инвалидов, применяются мультимедийные средства для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями (ТВ). Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других мало мобильных групп населения оказываются только информационного характера и могут предоставляться дистанционно: по телефону, через электронную почту, официальный сайт МБ ДОУ «Детский сад №259», мессенджеры.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
У центрального входа имеется пандус с кнопкой вызова сотрудника для людей с ОВЗ, кнопка вызова есть у центральной калитки.
У входа в учреждение есть тактильная табличка для слепых и слабовидящих.
Доступ в МБ ДОУ «Детский сад № 245» посетителей-инвалидов и других маломобильных групп населения осуществляется с помощью сопровождающего лица (при необходимости).
В Учреждении разработан паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Общежития не предусмотрено.