Уважаемые родители!
В нашем детском саду функционирует консультационный пункт, в котором Вы можете получить квалифицированную помощь специалистов по вопросам воспитания, развития и обучения детей.
Если ваш ребенок не посещает детский сад и (или) у Вас возникают вопросы, то специалисты консультационного пункта готовы помочь Вам:
найти индивидуальный подход к воспитанию ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей;
решить вопросы, связанные с коммуникацией, поведением или эмоциональным состоянием малыша;
получить рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду или школе;
выбрать развивающие методики и материалы для успешного обучения и воспитания ребёнка с особыми образовательными потребностями и многое другое.
Для получения методической и консультативной помощи Вы можете обратиться по телефону 8(3843)31-19-87 или отправить заявку на адрес электронной почты detskisad245@mail.ru.
По заявке (по телефонному звонку) родителя (законного представителя) ребёнка в удобное для вас время мы организуем получение консультационной помощи.
В каждом районе города функционируют консультационные пункты на базе дошкольных образовательных организаций, в которых Вы можете получить квалифицированную помощь специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя) по вопросам воспитания, развития и обучения детей.
Если ваш ребенок не посещает детский сад и (или) у Вас возникают вопросы, то специалисты консультационных пунктов готовы помочь Вам:
найти индивидуальный подход к воспитанию ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей;
решить вопросы, связанные с коммуникацией, поведением или эмоциональным состоянием малыша;
получить рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду или школе;
выбрать развивающие методики и материалы для успешного обучения и воспитания ребёнка с особыми образовательными потребностями и многое другое.
Выбрать удобный для Вас консультационный пункт и получить информацию о его работе Вы можете, пройдя по ссылке.
Вы можете ознакомиться с самыми часто задаваемыми вопросами и найти ответ в карточках ниже.
Первые дни в детском саду – важный этап в жизни не только ребенка, но и всей семьи.
Адаптация – это не просто «привыкание», а целый комплекс эмоций, новых правил и маленьких, но важных побед. Одни дети с радостью бегут в садик уже через неделю, другие – долго не могут отпустить маму, плачут или даже начинают болеть. Как сделать этот период мягче?
Участвуйте в адаптационном периоде: в первые дни посещения детского сада оставайтесь рядом с ребенком, помогайте ему осваиваться и адаптироваться к новой обстановке.
Постепенно увеличивайте время пребывания в саду Первая неделя - не дольше 2 часов. Каждая последующая неделя +1 час. К 4 неделе можно оставить ребёнка на сон.
Поддерживайте связь с воспитателем: попросите позвонить, если ребёнок не успокаивается, лучше забрать его пораньше. Делитесь своими наблюдениями и пожеланиями относительно ребенка.
Психологическая поддержка ребенка: уделяйте внимание эмоциональной поддержке ребенка, говорите с ним о своих чувствах и переживаниях, поддерживайте его. Придумайте ритуал для прощания (например поцелуй в ладошке, особенные обнимашки) Следите за эмоциональным состоянием, сном, "откатами". Разбирайтесь в причинах (страх расставания, конфликты с детьми, строгий воспитатель?). Говорите о чувствах: "Я понимаю, ты скучаешь, но вечером мы обязательно увидимся".
Во время адаптации добавьте больше прогулок на свежем воздухе, игр с песком, пластилином всех видов.
Учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, его темперамент и потребности, подстраиваясь под них при адаптации. Например, активным, общительным детям может быть легче за счет интереса, но сложнее привыкнуть к правилам, а более "домашним", тихим детям сложнее дается расставание, привыкание к шуму и динамике сада.
Устраивайте дополнительный выходной день, если видите, что ребёнок устал или слишком напряжен. Лучше сделать плавающий день - вторник, среда, четверг.
Как облегчить расставание утром
Обязательно прощайтесь, коротко и позитивно, добавляя ритуал.
"Передайте" ребенка воспитателю – пусть малыш сразу включается в игру или занятие, а не остается один.
Предсказуемость – фразы вроде: "Я заберу тебя после прогулки" (и обязательно выполняйте обещание).
Чего избегать во время адаптации
Резких изменений помимо сада (переезд, отучение от соски/подгузника), это дополнительный стресс и делать все желательно поэтапно.
Запугивания детским садом.
Обсуждения при ребенке его страхов или нежелания идти в сад.
Адаптация – процесс индивидуальный, и важно не сравнивать своего ребенка с другими. Главное – терпение, поддержка. Нет идеальной готовой схемы для всех, прислушивайтесь к себе и ребенку. Никто не знает вашего ребенка лучше.
Речевое развитие ребенка – сложный и длительный процесс, который включает в себя обогащение словарного запаса, понимание обращенных слов, умение выражать собственные мысли, чувства, желания. Для каждого возраста характерная своя ведущая деятельность и своя норма речевого развития. К речевому развитию относят также способность составлять предложения, словосочетания, изменять слова по падежам и временам.
0-3 месяца
Так, согласно возрастным нормам развития речи детей, к 3-м месяцам грудничок должен начать «гулить», а также активно реагировать на речь взрослых и окружающие звуки. Например, при громком шуме малыш может заплакать, а, услышав мамин голос, – заулыбаться. При этом в возрасте 3–4-х месяцев ребенок уже отчетливо произносит звуки «гу» и/или «агу», а ещё смеется заливным смехом, если его что-либо или кто-либо рассмешил.
4-7 месяцев
К полугоду жизни у малыша должен появиться так называемый детский лепет – несвязная и неясная речь. Этот этап – ещё одна стадия доречевого развития ребенка, которая следует за гулением и предшествует стадии первых звуков. Малыш может активно общаться на «своем языке», ярко выражая эмоции. При этом некоторые детки в этом возрасте могут выговаривать некоторые звуки, например, «ма», «па» и/или «ба». Этап «лепетной речи» обычно заканчивается к 9-10 месяцам.
8-12 месяцев
В этот период малыш начинает активно пользоваться жестикуляцией, а несвязный лепет «перерастает» в появление конкретных звуков. К году должна начаться стадия речевого развития, когда малыш начинается осваивать настоящую речь, состоящую из повторяющихся звуков (ма-ма, та-та, ба-ба, ня-ня, па-па и т.д.). Какие-то предметы детки могут называть одним звуком, как правило, первым. Например, увидев карандаш, малыш может сказать «ка», указывая пальчиком на канцелярскую принадлежность. Также дети в этом возрасте начинают изучать звуки животных, поэтому, встретив на улице собаку, могут обозначить встречу, проговорив «гав» или «гав-гав».
В этом возрасте с малышом надо активно заниматься, читать сборники детских стихотворений и простые сказки, рассматривать красочные иллюстрации/картинки и, конечно, много и часто разговаривать, проговаривая каждое свое действие и действия ребенка. При этом говорить надо односложно, не наполняя свою речь сложными речевыми конструкциями.
Вообще разговаривать с малышом необходимо с самого рождения. И делать это нужно как можно чаще. Очень хорошо, если мама начнет говорить с ребенком еще на этапе беременности, ведь малыши начинают слышать с 17 недели беременности, а различать речь – с 27 недели.
12-18 месяцев (1 – 1.5 года)
Нормы развития речи у детей в год-полтора включают появление первых простых слов и элементарную коммуникацию с окружающими. В этот период начинает происходить первичное накопление словаря. Малыш уже правильно называет некоторые обиходные предметы и может изъясниться, что он хочет или что ему нужно, применяя, в том числе, жесты и мимику. К 1.5 годам общий запас лексикона ребенка может составлять до 100 слов (с учетом слов, состоящих из 1 слога, например, «я», «ты», «гав», «мяу» и т.д.). Более того, ребенок знает всех из своего близкого окружения (маму, папу, бабу, деда и т.д.) и называет их правильно. А еще малыш с легкостью произносит практически все звуки животных.
18-24 месяца
Словарный запас ребенка к 2 годам достигает 300−400 слов, также появляется первая фразовая речь. Теперь малыш может говорить простыми словосочетаниями (к примеру, «мама, дай»), а речь становится все более связной. На этом этапе родителям необходимо активно заниматься расширением словаря ребенка и упускать этот момент ни в коем случае нельзя, потому что, пуская развитие речи на самотек, возможен резкий откат речевого развития. И встречается это довольно часто.
Согласно нормам развития речи ребенка 3 года, к этому возрасту речь малыша должна стать неотъемлемой частью вербальной коммуникации.
Вот так, всего за 3 года маленький человек практически полностью изучает родной язык. А далее начинается этап его совершенствования.
Родители часто с нетерпением ждут, когда их малыш подрастет и пойдет в детский сад. Но проходит совсем немного времени и мамы хватаются за голову: ребенок неделю ходит в садик, а потом 3 недели сидит дома с температурой, насморком и кашлем. Почему так происходит, и как меньше болеть в детском саду?
Частые простуды в детском саду – норма ли?
Дети могут подхватить инфекцию в любом людном месте – во дворе, на детской площадке или в торговом центре. Но чаще всего впервые дети сталкиваются с большим количеством вирусов в детском саду. Причина частых болезней кроется в особенностях работы иммунной системы у малышей.
Иммунитет человека делят на 2 вида: врожденный и приобретенный. Врожденный сразу после появления малыша на свет умеет распознавать инфекцию. Приобретенный формируется постепенно в первые годы жизни, и для этого его клеткам нужно встретиться и научиться бороться с вирусами или бактериями.
Когда малыш рождается, врожденная иммунная система еще не до конца сформирована, а приобретенного иммунитета и вовсе нет. Вот почему ребенок часто болеет в детском саду – защита организма еще не умеет распознавать инфекцию и бороться с ней. Для того чтобы «научить» иммунитет работать в полную силу, его нужно знакомить с окружающим миром и населяющими его вирусами и бактериями.
Дети, которые не посещают детский сад, болеют реже. Проблемы могут возникнуть, когда такой «домашний» ребенок пойдет в школу – там он столкнется с новыми для него инфекциями. Поэтому не нужно бояться и стараться ограждать своего малыша от вирусов. Скорее, следует «натренировать» иммунитет еще в детском саду, чтобы потом не болеть в начальной школе.
В каком случае ребенок считается часто болеющим
Если ребенок часто болеет ОРВИ в детском саду, то родители спешат его причислить к часто болеющим детям, или по-другому ЧБД.
На самом деле, эти характеристики часто болеющего ребенка в детском саду весьма условны. Согласно исследованиям американских ученых, дети могут болеть и 8–10 раз за первый год посещения детского сада. С каждым годом количество эпизодов ОРВИ уменьшается.
Обратите внимание: речь идет только про вирусные инфекции; частые бактериальные осложнения, например, отиты, синуситы и пневмонии – это показание для дополнительного обследования. Важно не то, насколько часто у ребенка возникают инфекционные болезни, а то, как он их переносит. Если ОРВИ проходит без осложнений за 7–10 дней и нет необходимости каждый раз «подключать» антибактериальные препараты из-за осложнений, то поводов для беспокойства у родителей нет. В таком случае частые болезни в детском саду – это адаптация организма малыша к новым для него условиям.
Волшебного средства, чтобы ребенок не болел в детском саду, не существует – все дети болеют, и это нормально. Промокшие ноги, холодный ветер или сквозняк не являются причинами для ОРВИ, они лишь ослабляют защитные механизмы организма. Фактор, который чаще всего провоцирует простуду – это вирусы, которые передаются от больного человека к здоровому. В силах родителей поддержать иммунитет ребенка, чтобы он легче и быстрее боролся с инфекцией.